• Телефон редакции:8(961)687-99-74
  • Почта редакции:ternovskajaadm@mail.ru
  • Адрес редакции:403858, Россия, Волгоградская область, Камышинский район, с. Терновка, ул. Центральная, 5б
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Дорожно-транспортная отрасль региона получит дополнительные ассигнования

На 3,3 млрд рублей планируется увеличить расходы по государственной программе «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области» на 2023 год, после чего в целом ее объем составит 24,4 млрд рублей. Порядка трех миллиардов рублей из выделяемых дополнительно средств будут направлены на ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования и 220 млн рублей – на развитие общественного пассажирского транспорта. Соответствующие корректировки предусмотрены законопроектом об изменениях областного бюджета на текущий год. Этот документ рассматривали сегодня на заседании комитета регпарламента по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству под председательством Руслана Шарифова.

Увеличение расходов дорожной отрасли Волгоградской области стало возможным за счет роста собственных доходов регионального бюджета, безвозмездных поступлений от ПАО «Газпром» и федерального бюджетного кредита на опережающее финансирование проектов развития. После внесения предлагаемых изменений годовые объемы дорожного фонда Волгоградской области достигнут рекордной суммы – 24 млрд 151 млн рублей. Дополнительные бюджетные ассигнования выделяются на продолжение строительства мостового перехода через реку Волга, на содержание дорог регионального значения и пополнение муниципальных дорожных фондов, а также на обеспечение пассажирских перевозок в виде субсидий транспортным предприятиям.

Кроме того, за счет перемещения средств внутри областного дорожного фонда предлагается увеличить на 660 млн рублей финансирование ремонта объектов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и других мероприятий в дорожном хозяйстве города Волгограда.

«Мы видим позитивную динамику увеличения финансирования дорожно-транспортной отрасли региона, – прокомментировал итоги обсуждения председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов. – Традиционно большое внимание уделяется Волгограду: помимо ремонта дорог предоставляется субсидия на закупку 25 автобусов, выделяются средства на реконструкцию подземных станций скоростного трамвая, в том числе на замену эскалаторов. Также хочу отметить компанию «Газпром», которая показала свою социальную ответственность, как многолетний стратегический партнер Волгоградской области. В течение трех лет Газпром планирует направить около 4,9 млрд рублей на дорожные работы в регионе. Это хороший пример для других крупных предприятий, работающих в нашей области. Укрепление социального партнерства соответствует общим интересам бизнеса и жителей региона».

Напомним, в Волгоградской области согласно задачам, поставленным губернатором Андреем Бочаровым, выстроена системная и комплексная работа по наведению порядка в дорожной сфере. За последние девять лет в регионе вдвое вырос показатель процента трасс, отвечающих нормативным требованиям – ремонтом, строительством и реконструкцией охвачено более 3,8 тысячи км автомагистралей. В 2023 году приведут в порядок еще 600 км, более половины из них по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Кроме того, корректировками областного бюджета на этот год запланировано выделение 237 млн рублей на строительство новой энергетической подстанции на территории ВолгоГРЭС. Данный объект необходим для реализации промышленных инвестпроектов на площадке бывшего завода «Химпром». Подстанцию намечено ввести в эксплуатацию до конца 2024 года.

Комитет Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству законопроект об изменениях областного бюджета поддержал. В голосовании участвовали депутаты Лариса Гордиенко, Валентина Гречина, Павел Иванов, Дмитрий Калашников, Александр Кузьмин, Андрей Таев, Евгений Пыльнев, Сергей Четвериков.